menu

IHT офис

IHT офис
Идея объекта в целом.
Современный больше...
04/01
Scroll Swipe Down Up
  • Title: IHT офис
  • Author: Наталья Олексиенко
  • Studio: Evolutionary Architecture
  • Function: офис
  • Status: реализован 2018
  • Land area: 118,21m2
  • Location: ул. Механизаторов,2, г. Киев, Украина
Идея объекта в целом.
Современный презентационный офис инновационных технологий в области отопления,
кондиционирования и вентиляции, который бы позволял по-новому посмотреть на потребность в
тепле, чистом воздухе, комфорте. Хотелось показать технологии, обращенные к человеку, при чем
не просто как устоявшийся тренд современности, а как историю долгого, но впечатляющего пути
человечества и каждого человека в отдельности в поисках совершенного источника энергии.
Поиск, который продолжается, в центре которого человек, который сейчас также, как на заре
веков, продолжает нуждаться в главных человеческих ценностях: домашнем очаге, тепле,
семейственности.

Задачи, которые перед нами стояли.
1. Компания, принадлежащая заказчикам, – это фактически семейный бизнес. Кроме того,
партнер компании - всемирно-известный бренд, почти с вековой историей, также является
семейным бизнесом и относит свой успех в отрасли, в первую очередь, на счет семейных
традиций в бизнесе.
2. Открытие нового офиса было не только задачей создать новое пространство, которое
послужит более эффективному и приятному ведению бизнеса, но и даст развитие бренду в
его айдентике.
3. Показать инновационные технологии отопления, кондиционирования и вентиляции,
которые действительно обращены к человеку, причем не только максимально
удовлетворяя его потребности в рамках своих функций, но бережно относясь ко всей
окружающей среде.
4. В компании работают только опытные профессионалы, эксперты своей области, только с
высшим образованием, с высокими моральными, этическими и культурными ценностями.
Характер этого дизайна должен обеспечить им ту атмосферу, которая позволит проявлять
себя в полной мере и призвана служить продолжению раскрытия их и без того высокого
потенциала.
5. Необходимо было учесть, что это не просто техническая компания, которая поставляет на
рынок инновационный и качественный продукт (прим. автора. Продукт в смысле
комплексного решения оборудование + монтаж + обслуживание). Они также творчески
подходят к его реализации. Компания гордится тем, что по-дизайнерски красиво
инсталлирует свои решения. Эстетика в разводке коммуникационного оборудования на
объектах является частью высоких стандартов обслуживания клиентов.

Проектные задачи.
Создать целый ряд помещений: шоу-рум для демонстрации оборудования, кабинеты
руководителей, переговорная, помещение для сотрудников 8-10 чел., архив, небольшой склад,
кухня, санузлы.
Первое, что должно встречать людей, это шоу-рум с экспозицией инновационного котельного
оборудования, демонстрирующего полный рабочий цикл.
Исходя из существующих планировочных условий, сделать офис современным, максимально
светлым, просторным и удобным для работы команды в 10 чел..
Руководство компанией сделать абсолютно доступным, как для клиентов, так и для членов
команды, и в то же время, предоставив им отдельное пространство.

Создать ощущения домашнего уюта, при том, чтобы атмосфера офиса обеспечивала
максимальную заряженность на работу с наименьшим числом отвлекающих факторов.

Концепция. Как мы решили задачи.

Концептуально мы как будто входим во внутрь технологий при этом в организации пространства и
в дизайне в целом прослеживаются идеи семейного очага, забота о будущих поколениях. Общее
пространство офиса функционально разделено и в то же время различные зоны остаются
открытыми друг другу. Конечно, существуют разные задачи, но они части одной единой
вдохновляющей жизни членов команды, и поэтому не нуждаются в отдельных решениях. Красота
содержания, как дополнительная гарантия надежности, открытость и эстетика технологизма, как
инструмент формирования доверия, потребность человека в вечных ценностях и его
неудержимое стремление к самореализации – все вместе легли в основу этого удивительного
дизайна.

Инсайты

Кроме того, что мы делали дизайн интерьера, было важно переосмыслить все направления
деятельности компании, для которой мы его делали. Результатом такого переосмысления, стал
разработанный нашей мастерской новый трехмерный товарный знак - логотип. Теперь новый
логотип является доминантой интерьера, и несет в себе живую идею непрерывного развития,
движущейся силы, текущей, трансформирующей, развивающейся. Уровень выполнения логотипа
можно отнести к скульптурному изобразительному искусству и это позволило поднять на самый
верх его основную функция – обеспечивать исключительную и выразительную идентичность
компании.

Трудности.

При относительно небольшой квадратуре помещения, изначально глубокое развитие объема во
внутрь. По фасаду всего лишь два проема – входная группа и одно окно во всю высоту и ширину
стен и потолков. Т.е. объект изначально являлся потенциально затемнённым. В связи с чем, когда
уже было готово планировочное решение, мы столкнулись с выбором мебели. Традиционная
мебель не позволяла реализовать идею дизайна в целом. Сложность с естественным освещением
и основы философии ведения бизнеса владельцами компании привели к решению со
стеклянными перегородками.
В какой-то мере потолки позволяли сделать в отдельных зонах двухуровневое пространство, и мы
рассматривали такие варианты. Но, буквально после первых эскизов, мы отошли от идеи вторых
уровней, потому что стало ясно, - необходимо подчеркнуть высоту потолков. Это давало
возможность соотнеси пространство офиса с впечатлениями, сравнимыми с впечатлениями от
пребывания в огромных промышленных помещениях, например, таких, как турбинный зал
электростанции. Высота потолков также подчеркивала масштабность самого бизнеса и
символизировало перспективы дальнейшего роста компании.
Общие подходы к планировочному решению
Что мы сделали для решения задач?
Мы решили, что главное - это сотрудники и шоу-рум. Кабинет руководства со стеклянными
перегородками, находясь в глубине, лишь подчеркивает единство, но не авторитарность. Наша
концепция оказалась очень близка к философии руководителя компании и стеклянные
зонирующие перегородки органично ее раскрывают.

Стояла задача продемонстрировать полный цикл работы инновационной котельной, поэтому мы
разработали дисплей стену, организованную конструкцией просечно-вытяжных решеток. Стена из
решеток с одной стороны является ярким элементом дизайна, с другой - позволяет динамично
менять экспозицию в кратчайшие сроки без сложных инженерных работ.
Для клиентов компании пространство опенспейса представляется заявленным, но не
просматриваемым. Что позволяет клиентам буквально с порога убедиться, что здесь есть кому
работать над их заказом, а сотрудникам позволяет не отвлекаться от работы и одновременно
быть в легкой доступности к клиентам для технических консультаций, обсуждения цен и любых
других вопросов, возникающих при работе с клиентами.
К опеспейсу была отнесена и мини-кухня. Почти не отрываясь от захватывающих творческих и
рабочих задач, сотрудники могут переключится на кофе или полноценный обед, с интересом
наблюдая за работой других.

Реализация.
Планировочное решение.


Офис открытого типа на первом этаже. Входная группа одновременно является витриной
пространства шоу-рума. Не заходя во внутрь офиса, можно видеть, чем занимается компания.
Офис просматривается до глубины кабинета руководителей. Мы видим первых заинтересованных
лиц – значит здесь все работает.
Шоу-рум – это как турбинный зал электростанции – это то, где бьется сердце компании. Так, с
порога офиса мы попадаем в самое сердце, где сразу за ним находится мозг компании –
руководство. У вас нет «лестницы», по которой вам надо подыматься, чтобы получить желаемое.
Все, что вам нужно, это войти.
Шоу-рум без остатка, без секретов и тайн демонстрирует и основную силу технических
возможностей, и красоту инсталляционных решений, которые в реальности получат заказчики.
Именно с целью подчеркнуть и в тоже время не отвлекать от демонстрации преимуществ
оборудования, в качестве основания для дисплей-панели (прим. автора другой вариант: основы
для экспозиции) было принято решение использовать просечно-вытяжные решетки,
выкрашенные в цвета долговечных и благородных металлов – меди и латуни.
Философия и принципы компании, которые требовали вербализации, нашли свое отражение в
цветах и материалах отделки, предметах дизайна и логике сочетаний. Они должны были звучать
емко и четко, при этом не отвлекая, а только подчеркивая основное значение главных участников
экспозиции - оборудования. Чистота и благородность технологий отразились в глянцевой плитке
темно-зеленого цвета. Велосипед Фиксид стал ярким символ того, как использовать трудности в
качестве инструмента самосовершенствования, при этом не забывая об эстетике и экологии.
Объемный логотип на стене, выступая доминантой просранства, выдерживает совершенное
равновесие между естественным звучанием и предельной выразительностью. Он, как скульптура,
без слов рассказывает историю и раскрывает смыслы, обращаясь напрямую к нашим чувствам.
Патированная медь и каплевидные формы в игре любого света совершают невозможное –
одушевляют его. Ну, а вязанки обычных дров, сложенные сразу под представителями последнего
слова техники и технологий, недвусмысленно напоминают нам об истоках, не давая нам утратить
связь между прошлым и будущим.
Опенспейс имеет три рабочие зоны: проектировщики, инженеры-монтажники, продажники. Тут
же небольшая зона отдыха прямо возле окна. Благодаря подоконнику с пуфами, весь технологизм
смягчается уже при входе в рабочее пространство. Широкие жалюзи на огромном окне как
подтверждение многомерности и структурированности компании, стоят на страже внешнего и

внутреннего. Ширина их ламелей говорит об основательности и позволяет естественному свету
отбросить «лестницы» четких теней. Для сотрудников мы разработали системы хранения во всю
стену и до потолка – открытые полки, которые имеют свою индивидуальную ритмику.
Скоросшиватели также были подобраны по цвету, т.к. участвуют в формировании общей картины
дизайна.
Мини-кухня была задумана как далеко не второстепенное помещение и, т.к. она отделена
стеклянной перегородкой от опенспейса, она создает впечатление бОльшего пространства. Так
мы добились, что она визуально дарит больше места опенспейсу, и он, в свою очередь, отвечает
ей взаимностью.
Кабинет руководителей рассчитан на двух человек. Пространство г-образной формы и небольшого
размера. За счет стеклянных перегородок нам удалось его расширить и создать впечатление, что
он не заканчивается по периметру стекол. Перегородки декорированы шторами из кофейного
цвета текстиля, которые при необходимости предоставляют возможность уединения.
В кабинете руководителей также, как и в опенспейсе открытые полки продолжают общую
концепцию дизайна, при этом выполняют свою прямую функцию – хранят документацию,
каталоги, справочники.
Основной идеей применения стеклянных перегородок, конечно было вызвать ощущение
большего простора, при этом они позволили в планировке четко выделить каждое помещение,
обозначив их функцию. Как только мы начинаем перемещаться по офису, естественные, хоть и
нечеткие, отражения каждый раз при смене освещения вовлекают нас в новый эпизод
технологического фильма с нашим участием.
Мебель. В целом, небольшое пространство офиса не позволило использовать готовую
традиционную мебель. Очень концентрированная функциональная насыщенность на небольшой
территории также внесла свои требования и ограничения. Поэтому для этого объекта нам
пришлось разрабатывать индивидуально всю мебель от столов до стеллажей. Абсолютно вся
мебель нашего дизайна, исключением являются только офисные кресла.
Close
Please rotate your device to portrait mode